21 век – время бурного развития информационных технологий. Еще совсем недавно диковинкой были огромные кнопочные радиотелефоны, а сегодня практически у каждого в кармане компактный суперумный гаджет, способный не только звонить по всему миру, но и стать неотъемлемым инструментом в ежедневной работе человека, а также спутником его самообразования и досуга. Умные устройства стали нашими помощниками и дома. Бытовая техника способна сделать почти все для своего хозяина: приготовить еду, помыть посуду, постирать одежду и даже убраться в доме без участия человека.
Такое развитие технологий было бы невозможно без ученых, инженеров, программистов и других высококлассных технических специалистов. Такие работники очень востребованы на рынке труда сегодня и будут еще более нужны завтра.
Возможность сделать первые шаги в успешное будущее есть и у ребят Малоянгорчинской школы. Помимо основных общеобразовательных предметов дети 5-9 классов теперь имеют возможность изучать новый курс робототехники. Робототехника в школе – первая ступень в освоении инновационных технологий, конструировании и программировании.
На занятиях школьники знакомятся на практике с такими физическими понятиями, как сила, скорость, ускорение, энергия и ее преобразования. При этом усиливается интерес в изучении такого сложного для многих предмета, как физика. Кроме того Робототехника невозможна без программирования. На занятиях ребята не просто пишут абстрактный код, а сразу применяют собственные программы на практике, заставляя робота выполнять команды. Это пробуждает в них интерес к программированию, а главное – уверенность в своих силах и возможностях.
Робототехника в школе – это и обучение в процессе игры, и техническое творчество одновременно. Эти занятия воспитывают активных, увлеченных своим делом людей нового типа и дают хороший задел на будущее.
Иванова И.В., учитель физики и информатики