Питание детей в общеобразовательных организациях. Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

Питание детей в общеобразовательных организациях. Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

Питание детей в общеобразовательных организациях

        При организации питания обучающихся общеобразовательных организаций необходимо руководствоваться разработанными Роспотребнадзором Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) и Методическими рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20).

        МР 2.4.0179-20 направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего, в общеобразовательных организациях, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. Принципы здорового питания   включают уменьшение количества потребляемых кондитерских изделий, колбасных изделий, сахара и соли, использование продуктов повышенной пищевой ценности, в т.ч. обогащенных продуктов (макро-микронутриентами, витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами).  В МР 2.4.0179-20 приведены режим питания по приемам пищи в зависимости от смены (I или II смены) обучения, рекомендуемая масса порций блюд для обучающихся различного возраста.  

        Двухнедельное меню должно учитывать сезонность, требуемые для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, дифференцированного по возрастным группам, включать блюда со щадящим методом технологии их приготовления.  Меню должно быть разнообразным, одни и те же блюда не должны повторяться в течение одного дня и двух последующих дней. Блюда должны быть приготовлены в соответствии с технологическими картами, где указаны рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Для обучающихся, нуждающихся в лечебном питании, разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии. В МР приложены среднесуточные наборы продуктов, заменяемые продукты (блюда), варианты примерного меню завтраков, обедов для обучающихся 1-4-х и 5-11-х классов. Для оснащения школьных столовых можно воспользоваться рекомендуемым минимальным перечнем оборудования производственных помещений пищеблоков общеобразовательных школ. Для подтверждения безопасности приготовляемых блюд, их соответствия гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам и т.д., рекомендуется организовывать производственный (лабораторный) контроль за качеством питьевой воды, смывов, рациона питания (калорийность, выход блюд, соответствие химического состава блюд рецептуре), 2-3 блюда на микробиологические показатели, С- витаминизацией 3-х блюд.  В МР уделено внимание вопросу пропаганды принципов здорового питания. Рекомендуется проведение бесед, лекций, викторин, иных форм и методов занятий по гигиеническим навыкам и здоровому питанию и т.д. во взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

       В МР имеется справочная информация о пищевых продуктах для формирования конкурсной документации, что позволит предъявить технические характеристики качества каждого наименования продукта.   МР предусматривает проведение мониторинга горячего питания общеобразовательной организацией, органами управления образованием и органом управления общеобразовательной организации.

      МР 2.4.0180-20 содержит рекомендации по организации родительского контроля за питанием детей в общеобразовательных организациях. Порядок его проведения, в том числе порядок доступа законных представителей детей в помещения для приема пищи, могут быть регламентированы локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Родительский контроль может быть организован в виде анкетирования родителей и детей, а также участия в работе общешкольной комиссии, результаты которого обсуждаются на общеродительских собраниях. В МР имеются рекомендации родителям по организации питания детей в семье.

 

 

Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

 

      В преддверии нового учебного года родители школьников приобретают одежду, обувь, учебную литературу и прочие необходимые ребенку товары. Как быть уверенным, что эти покупки безопасны для Вашего ребенка?

      Обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков по показателям химической, биологической, механической и термической   безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, установлены Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011.

    Школьная форма. Родителям при приобретении школьной одежды для ребёнка важно помнить, что в ней он будет проводить 5-6 и более часов. Следует выбирать смесовые ткани с небольшим содержанием синтетических волокон. Одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть изготовлена из натуральных тканей, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности. При покупке школьной формы обратите внимание на внутренние и внешние швы: насколько ровно проложена строчка, красиво ли лежат борта, хорошо ли отстрочены карманы, не торчат ли нитки. Перед покупкой внимательно изучите на одежде все ярлычки, на которых указываются данные о производителе, составе ткани. Обратите внимание на символы, которые обозначают, каким должен быть уход за изделием. Если на ярлычке указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребёнка. Лучше всего подходят для школьной одежды хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир - для зимы. От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

   Обувь. Безопасность обуви оценивают устойчивостью окраски применяемых материалов к сухому и мокрому трению и воздействию пота, а также концентрацией выделяющихся вредных веществ и комплексом физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация подноска и задника обуви и разрывная нагрузка узлов крепления ручек кожгалантерейных изделий).

Материал, который использован для подкладки обуви, должен обладать устойчивостью к воздействию пота. Предпочтение следует отдать натуральной коже. Применение искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви недопустимо.

Обувь должна соответствовать требованиям биологической и механической безопасности.

Очень важно правильно подобрать обувь по размеру. Существует международный стандарт определения размера обуви (ГОСТ ISO 3355-77). Размером обуви считается длина стопы, измеренная в миллиметрах. Длина стопы измеряется от самой выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца. Материал, который использован для верха обуви, должен обладать устойчивостью к внешним воздействиям. Наибольшим преимуществом в данном отношении обладает натуральная кожа, текстиль. Обувь не должна быть тесной и слишком свободной. Для занятий на уроках физкультуры следует подобрать обувь спортивных моделей. Лучше выбирать обувь, в которой минимальное количество сложных застежек, завязок.

    Издательская (книжная и журнальная) продукция, школьно-письменные принадлежности  также должны соответствовать требованиям биологической, химической безопасности. Биологически безопасное издание - издание, в процессе чтения которого обеспечиваются оптимальные условия для зрительной работы, не развивается зрительное утомление, связанное со зрительным восприятием текста, напряжением остроты зрения, аккомодацией и движением глаз.

        Для изготовления тетрадей школьных и общих, для записи слов, для дневников школьных используется бумага писчая, а также другие виды полиграфической бумаги. Применение глянцевой бумаги не допускается. Для производства альбомов, папок и тетрадей для рисования используется бумага рисовальная, а также другие виды полиграфической бумаги с определенной массой бумаги; альбомов и папок для черчения - бумага чертежная.